воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Дети о стихах М. Ю. Лермонтова

Подготовка к конкурсу в честь М. Ю. Лермонтова
Юбилей – только повод напомнить о творчестве поэта, и хотя двухсотлетие со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова уже позади, в читательском клубе для детей младшего школьного возраста продолжаются занятия, посвященные его стихам.
 Библиотекарь Л. А. Шульга и учитель О. Б. Лычагина провели конкурс мини-сочинений в честь поэта. Приглашаем познакомиться с лучшими работами.

Сочинения-миниатюры учащихся 3б класса на тему:
«Стихотворение М.Ю. Лермонтова, которое меня удивило»

         Меня удивило стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс». Поэт создаёт два образа: весёлая лёгкая тучка и одинокий утёс-великан. Мне понравились яркие образные слова, которые  использует автор («Ночевала тучка золотая…», «умчалась, по лазури весело играя» «он стоит, задумался глубоко…», «тихонько плачет…»). Чувство тихой радости сменяется печалью и одиночеством.
Кривилёва Анастасия 

       Меня удивило стихотворение  М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», потому что картина резко, неожиданно меняется. Мне понравились эпитеты, которые использовал автор для создания образа одинокой сосны: север дикий, снегом сыпучим, на утёсе горючем, прекрасная пальма. 
Милюков Артём

      Меня удивило стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…». Мне показалось, что поэту было очень грустно и одиноко, и он написал это стихотворение. Автор использует олицетворение. Например, 
«…И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим 
Одета, как ризой, она.»,   « И снится ей,…»
      Ещё ярче почувствовать настроение поэта помогают эпитеты: на севере диком,  на голой вершине, на утёсе горючем, прекрасная пальма.
Печёркина Виктория


Победители конкурса в честь М. Ю. Лермонтова
      Меня удивило стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…».    Мне показалось, что это стихотворение -  сон, стихотворение - мечта. Сосне грустно и одиноко «на голой вершине», и она мечтает стать «прекрасной пальмой». Но, к сожалению, это только сон, который не сбудется. Сосна будет вечно стоять «на севере диком», в сыпучем снегу. Очень грустно.
Луковкина Снежана


         Меня удивило стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…».  С первых строк я почувствовала печаль, одиночество, тоску. Потом настроение меняется и становится лёгким и фантастическим. Но тут же понимаешь, что это только мечта. Мне жалко  сосну. Она одна, в сладком сне она мечтает стать «прекрасной пальмой на утёсе горючем». А вокруг никого, только холод и  снег.
Безуглая Инга